Электронный ПТС будет обязателен для каждого автовладельца, начиная со второго полугодия 2017 года. На первый взгляд – это разумная инициатива, призванная сократить количество ненужных документов. Но так ли это на самом деле?

Кто производит документы и кому нужно будет платить?

ЭПТС – это реестр всех сведений об автомобиле. Кроме серийного номера и данных о владельце, в него можно вместить самую разнообразную информацию –от пробега до зафиксированных ДТП с участием авто. Но каждая выписка из ЕПТС будет производиться на платной основе по тарифам, устанавливаемым самой компании. Вряд ли это будет стоить очень дорого, но в масштабах страны и 150 рублей обернутся миллиардными прибылями.

Кому же уйдут эти деньги? Вся работа по оформлению и запуску системы электронных ПТС ведётся АО «Электронный паспорт». В учредительных документах указан конечный владелец этой компании, который зарегистрирован в Эстонии. Получается, что российские автовладельцы не только будут регулярно вносить деньги за изменения и выписки из электронных реестров, но эти суммы будут оседать на счетах иностранной компании. Могут ли власти объяснить этот казус?