С 01.06. начали действовать новые поправки, предоставляющие возможность вернуть средства за страховку, которую принудили оформить банки или страховые компании. Это можно сделать в пятидневный период. Данное право получило название «период охлаждения». Если клиент успевает уложиться в срок, он может вернуть все деньги, внесенные за ненужную страховку.

По мнению представителей ФАС, которые инициировали и всячески продвигали это нововведение, ожидается снижение числа жалоб из-за навязанных полисов или дополнительных услуг. На данный момент их очень много.

Граждане получили возможность обдумать предлагаемые страховщиком условия и отказаться от договора, если с момента подписания прошло не более 5 суток. Это действует на все виды предлагаемых страховок.

Необходимо учесть нюансы, подчеркиваемые Центробанком:

  • средства возвращаются в полном объеме, если расторжение было осуществлено до вступления договора в действие;
  • средства возвращаются за вычетом страховой премии, если расторжение было осуществлено после вступления договора в действие;
  • использовать «период охлаждения» невозможно, если наступил страховой случай.

Желающим воспользоваться возможностью расторжения договора необходимо помнить, что прекращение его действия наступает с момента, когда гражданин передал письменное заявление в компанию. Страховщик обязуется возвратить средства в наличном виде или переводом на карту. Срок данной операции – не более 10 дней.

В РСА отметили, что относительно ОСАГО «период охлаждения» распространяется на договоры сроком действия свыше 30 календарных дней. Расторжение возможно на условиях полного возврата денег при отсутствии страхового случая. Данное право обязательно отражается в договорах при покупке полиса ОСАГО.

Представители ФАС отмечают: при реализации автогражданки продолжают поступать жалобы. Они выражают надежду, что новые поправки изменят сложившуюся ситуацию. Сейчас остается наблюдать за эффективностью работы данного механизма и делать соответствующие выводы для улучшения ситуации на рынке страхования.

Во время рассмотрения поправок шла речь о двухнедельном сроке, в течение которого можно было воспользоваться правом отказа. Обсуждение велось на разных уровнях. Было решено остановиться на 5 днях. По мнению экспертов, этого времени достаточно для принятия обдуманного решения. Цель данного ограничения – лишение мошенников возможности реализовывать свои схемы.

В сети идут постоянные обсуждения. Существует высокая вероятность злоупотреблений. Многие считают, что страховщики будут намеренно уменьшать цену страхования, увеличивая расходы на оформление договора, чтобы впоследствии возвращать меньшие суммы.