В 2017 году все страховые компании должны реализовывать полисы обязательного автострахования через интернет. В данный момент эту услугу предлагают лишь 17 страховых операторов из 74. Хотя технически оснащённость СК достаточно высока и для реализации продаж полисов онлайн нет никаких препятствий.

Низкий процент подключившихся страховых операторов объясняется тем, что полис ОСАГО был и остаётся самым нерентабельным видом страховки. Все СК зафиксировали отрицательную прибыль по итогам продаж автостраховок, а в Ростовской и Волгоградской областях, в Краснодарском крае ситуация стала критической.

Пояснения СК

Сами страховые компании достаточно медленно приспосабливаются к методике реализации автостраховок через интернет. Операторы страхового рынка объясняют это недоработкой существующего софта и чрезмерно жёсткими условиями регулятора. К примеру, общее число перерывов на веб-ресурсах, торгующих ОСАГО онлайн, не должно превышать четырех часов в год. Страховые компании, которые превысили лимит отключений, будут наказываться штрафами в размере 300 тыс.рублей. Систематические нарушения требований регулятора об обязательной реализации ОСАГО через интернет повлечёт за собой отзыв лицензии.

Ситуация осложнилась и ведением нового бланка полиса обязательного автострахования. Несмотря на заверения Гознака, что все бланки были напечатаны вовремя и в полном объеме, СК заявляют о недостаточном количестве новых, «розовых» формуляров с высокой степенью защиты. Продажи электронных страховок напрямую через интернет должны были решить эту проблему, но не все страховые агенты идут навстречу требованиям регулятора.

Первые нарушения

Автовладельцами, которые попытались оформить ОСАГО онлайн, уже были замечены первые нестыковки и правонарушения. СК «Зетта Страхование» «РЕСО-Гарантия», «ВСК» на своих страницах поместили информацию о предоставлении услуг оформления ОСАГО в виде электронного документа. Но пользователи, попытавшиеся оформить электронный полис, так и не смогли это сделать – на последнем этапе страница выдает ошибку и закрывается.

УФАС принял жалобы плательщиков к сведению и предупредил СК о том, что данные недоработки носят признаки нарушения действующего законодательства. Если подобная ситуация станет повторяться, против страховых компаний будет возбуждено антимонопольное дело.