По оценкам РСА, в настоящее время объем рынка поддельных бланков обязательной «автогражданки» оценивается примерно в 1 млн штук, то есть на 100 проданных полисов ОСАГО приходится 2 поддельных. Для борьбы с мошенниками предполагается проведение широкомасштабной кампании по исключению при поиске в ТОП-20 поисковых систем вредоносных сайтов, а также удаление сомнительных сообществ в социальных сетях. Кроме того, чтобы избежать повторного появления подобных сайтов, с правоохранительными органами будет проводиться совместная работа по поиску и привлечению к ответственности владельцев этих ресурсов, сообщает РСА.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, в основном, поддельные бланки выполнены качественно и зачастую автовладельцы не знают, что купили контрафакт. В ряде случаев автомобилисты сознательно приобретают заведомо фальшивый полис, но их доля остается относительно невысокой. «Как правило, в этом случае автомобилисты приобретают страховку за 1-2 тыс. р. для того, чтобы сэкономить на ОСАГО. Например, это может казаться соблазнительным для тех, кто часто становится виновником ДТП и имеет повышающий коэффициент за аварийность», ‒ рассказал Игорь Юргенс.

Ожидается, что в результате глубокого анализа и систематизации информации, полученной из сети Интернет, РСА сможет выводить из публичного доступа в интернете от 100 до 200 веб-сайтов и аккаунтов в соцсетях ежемесячно. Планируется, что работа по нейтрализации недобросовестных распространителей ОСАГО займет около шести месяцев.

asn-news.ru/