Система «Единый агент»: первые результаты
14
сен
2016

Со 2 августа успешно стартовал «Единый агент» - проект, который позволяет приобрести полисы ОСАГО в тех областях нашей страны, где присутствуют проблемы автострахования. В его создании приняли участие 68 российских страховых корпораций. Поначалу систему внедрили на территориях, где процент выручки по договорам страхования был незначителен. После запуска «Единого агента» наметилась положительная динамика продаж. К примеру, в Ивановской области реализация страховых продуктов возросла до 14% по сравнению с предыдущим годом, в Мурманской на 8%, а в Краснодарском крае показатель увеличения продаж составил 15%. Эффективность подобного метода позволил нарастить темпы распространения ОСАГО, сделать новую систему доступной и для других регионов страны. С начала сентября «Единый агент» работает в Башкортостане,Татарстане и в некоторых других регионах нашей страны.

«Единый агент» в действии

База «Единый агент» позволяет реализовывать ОСАГО, привлекая для реализации страховщиков, владеющих филиалами и представительствами в выделенных областях. Представители местных страховщиков реализовывают полисы автогражданской ответственности и своих, и сторонних СК. Личный выбор системой не предусмотрен - лицо, приобретающее полис, не может выбрать понравившуюся страховую компанию. Распределение ведется произвольным образом, учитывая существующие базы номеров транспортных средств.

Перечень номерных знаков, заблокированных за отдельной СК, учитывает часть рынка продаж ОСАГО данной страховой организации. Доля пересматривается еженедельно, при этом принимаются во внимание текущие заключённые договора автострахования в проблемных областях. Ограничивается и верхняя планка – максимальная доля рынка в выделенных регионах для каждой СК не должна быть больше 20%. При условии, что страховая компания практически не задействована данной территории, её полисы ОСАГО станут продаваться через агентов сторонних страховых организаций.

Снижение убыточности

Подобный подход к повышению процента реализации ОСАГО помог сократить убыточность данного вида страхования. Система «Единый агент» снизила уровень затрат на 10%. Уменьшение убыточности стало возможным из-за корректировки управленческих издержек. Благодаря новой системе можно продавать собственные страховые продукты через агентов других СК, а значит, уже не нужно открывать собственные агентства в отдаленных регионах государства. Представители СК надеются, что дальнейшее сокращение убытков от продаж ОСАГО позволит не поднимать тарифы на полисы ОСАГО, которые и так являются достаточно высокими.