Исправный автомобиль – залог комфортной и безопасной езды. Именно этот принцип лежит в основе обязательного технического осмотра. Однако, как оказалось, даже наличие диагностической карты транспортного средства не гарантирует отсутствия проблем. Согласно данным ГИБДД России, треть всех аварий на отечественных дорогах происходит именно по причине неисправности авто. По сравнению с прошедшим годом число таких случаев возросло почти вдвое.

Победить коррупцию: миссия невыполнима

В 2012 году были внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра. Их целью было усиление контроля над состоянием автопарка страны. К сожалению, то ли система дала сбой, то ли не все было до конца продумано, но ситуация на дорогах лишь усугубилась. Основной причиной тенденции является коррупция, которую не удалось победить даже после того как надзор над прохождением техосмотра поручили страховым компаниям. Казалось бы, фирма, продающая ОСАГО, заинтересована, чтобы авто ее клиентов были в хорошем состоянии. На деле все оказалось иначе – выявлены случаи, когда купить карточку ТО предлагали сами страховые агенты, не говоря уже об операторах.

Штрафы: мера с недостаточной результативностью

В конце 2014 года для решения проблемы в МВД сделали ставки на финансовое наказание. Был принят закон о повышении штрафов за нарушения при проведении техосмотра – теперь организация, в зависимости от степени вины, должна была заплатить в казну от 100 до 300 тысяч рублей. Но даже эта мера не остановила незаконные схемы. Не напугал операторов также риск потерять аккредитацию РСА на поведение техосмотров. Возможно, последнее связано с тем, что данная услуга для большинства фирм является дополнительной, не дающей большой прибыли. Соответственно, в органах начали разрабатывать новые способы исправления сложившейся ситуации.

Варианты решения проблемы

На данном этапе только разрабатывается проект мер, но уже известно, что главным шагом будет смена контролирующего органа. Напомним, что изначально этим занималось ГИБДД. После громких коррупционных скандалов право выдавать лицензии на проведения техосмотра перешло к РСА. Теперь в МВД предлагают, чтобы данную функцию выполняла Росаккредитация. Еще один плюс такого решения – широкие полномочия, которыми обладает организация. Так, она сможет проводить плановые и внеплановые проверки, предполагается создание аккредитованных комиссий.