КАСКО за полцены: секреты получения полиса.

Не многие знают о программе покупки КАСКО “50x50”. Она дает возможность приобретения полиса с немалой скидкой. Стандартное условие заключается в разделении денежных выплат на две одинаковые части. Вы оплачиваете первую половину, равную 50% от общего размера и если за время срока действия полиса не произошло ни одного события, указанного в договоре, оставшуюся сумму вы не платите.

В этом варианте приобретение полиса выходит ощутимо дешевле. Если же произойдет одно из указанных в договоре событий, и вы решаете воспользоваться возможностью возмещения, вы просто доплачиваете оставшиеся 50%. Во всём остальном условия более чем стандартны. Данная программа это своеобразный “шанс” сократить затраты вдвое. Ситуация беспроигрышная: либо вы платите половину, либо при неудачном стечении обстоятельств заплатите полную стоимость.

В некоторых ситуациях страховая компания может вычесть необходимую для доплаты сумму из страхового возмещения. Есть одна важная деталь: если страхователь не заявит событие, то вторая часть премии не доплачивается.

Тонкости и условности

Есть несколько видов покупки КАСКО “50 на 50”. Нужно понимать, что страховые компании часто устанавливают определенные ограничения. Внимание уделяется:

  • сроку использования автомобиля;
  • стажу вождения и возраст водителей, которым разрешено управлять авто;
  • количеству водителей с разрешением вождения;
  • “истории” предыдущих договоров КАСКО у страховщика;
  • цене автомобиля;
  • категория ТС.

Названия программ в разных страховых могут отличаться. Если рассматривать их свойства, то виды могут различаться. Вот несколько самых распространенных:

  1. Франшиза 50% от цены. Такое решение не подразумевает ограничений клиента в обращении по урегулированию. Но из каждой компенсации будет вычитаться цена, равная половине стоимости полиса. Это обычно не распространяется на утрату автомобиля (в этом случае убытки компенсируются полностью).
  2. Доплата на “один страховой случай”. Если происходит ситуация, указанная в договоре, дополнительно к оговоренным 50% компания предлагает купить еще одно обращение, для которого размер доплаты будет ниже.
  3. Выплата по угону или полной гибели автомобиля без дополнительных оплат. Если один из этих случаев происходит, страховщики обычно не требуют оставшуюся часть стоимости полиса.
  4. Первый взнос более 50%. При этом название может не изменяться, что может озадачить клиента.
  5. Страховщик ответственен по риску ущерба, только если оплачена последняя часть стоимости. В некоторых случаях этот вид страхования включает только риски угона и тотальной гибели. Клиент всегда может добавить остаток от стоимости, чтобы получить полную компенсацию. Если же случай из договора произошел до внесения остатка, выплат не будет ни в одном из случаев, кроме “тотала”.

Очень важная деталь: страховка формата “50x50” при полной доплате будет стоить дороже обычного полиса.

Принцип действия для каждого случая

Прежде чем приобретать страховой полис по данной программе, необходимо подробно изучить тонкости. Каждая страховая компания имеет свои. Если вы не уверены, что все поняли правильно, следует уточнить подробности у представителей страховой компании. Все данные обязательно должны подтверждаться соответствующим договором и регламентированными правилами. Часто оформление “50 на 50” проводится при помощи соглашений с соответствующим содержанием.

Актуальность покупки такой разновидности страхового полиса будет гораздо выше, если автовладелец будет готов своими руками устранять незначительные повреждения автомобиля. Если наступит случай, указанный в договоре, возможно несколько вариантов исхода:

  1. Повреждения, не превышающие сумму доплаты для урегулирования ущерба. Такой случай подразумевает, что страхователь не заявляет убыток, ведь финансово он не оправдан. Но если эта сумма позволит получить “базовый” пакет страховки, появляется смысл. При учёте компенсации убытка подобное расширение будет более дешевым.
  2. Убытки равны по размеру сумме доплаты для урегулирования ущерба. Часто заявления о страховом случае не происходит. Страховщики выплатят приблизительно ту же сумму, поэтому трата времени будет пустой. При увеличении возможностей до “полного” пакета это имеет смысл.
  3. Убытки превышают сумму выплаты для компенсации ущерба. Основной вариант исхода — автовладельцы просят возмещения у страховщика. С финансовой точки зрения это оправдано, с какой стороны ни посмотреть.

Каждый случай индивидуален и решение необходимо принимать, взвесив все “за” и “против”. К примеру, если рассматривать последний вариант, то при превышении суммы доплаты всего на несколько тысяч рублей стоит задуматься. Особенно если случай, указанный в договоре, произошел в перед окончанием срока действия полиса. В этом случае временные затраты не оправдываются несколькими тысячами сомнительной “победы”.