Сравнительно недавно были сформулированы новые предложения относительно реформирования системы ОСАГО. Было выдвинуто предложение об отказе от нескольких коэффициентов, которые повышали стоимость страховки. Второе предложение заключается в том, что владельцы новых автомобилей смогут приобретать страховой полис ОСАГО значительно реже.
В предложении об отказе от коэффициентов, оказывающих влияние на сумму, в которую обходится владельцу автомобиля приобретение ОСАГО, рекомендуется регулировать цену страховки без учета показателей мощности мотора транспортного средства и места его оформления. Поскольку сегодня оформить машину есть возможность в любом из регионов РФ, привязывать стоимость полиса к уровню аварийности в этом районе бессмысленно. С точки зрения Алексея Моисеева, зам. министра финансов, бессмысленно также привязывать стоимость ОСАГО к мощности авто. По сути, такое решение может означать удешевление полисов ОСАГО для немалого количества автомобилей. Но насколько снизится стоимость полисов, пока неизвестно.
Стоит отметить, что цена страховки зависит также от сроков эксплуатации авто, но в этом аспекте изменения пока не планируются. Основной причиной необходимости учитывать возраст автомобиля является более низкий уровень безопасности, а также недостаточная надежность рулевого управления и системы торможения старых транспортных средств.
Минфин изменил порядок осуществления компенсации в натуральном виде. Автовладельцы получат возможность самостоятельно выбирать автосервис для ремонта машины. Планируются также следующие изменения:
Поскольку новые автомобили могут не проходить техосмотр на протяжении ближайших нескольких лет, Минфин планирует предложить их владельцам приобретать полис ОСАГО сразу на 2-3 года. Мощность автомобиля при расчете стоимости страхового полиса учитываться не будет. Кроме того, автовладельцы могут получить возможность оплачивать стоимость ОСАГО в рассрочку. Цена будет определяться с учетом количества совершенных аварий (коэффициент «бонус-малус»).