Реформа ОСАГО произошла лишь в "ремонтной" части поправок
03
окт
2016

Грандиозная реформа ОСАГО оказалась не по силам нынешнему правительству. Масштабные преобразования пришлось урезать до «ремонтной составляющей» - более 90% страховых случаев будут возмещаться в натуральной форме – в счёт ремонта повреждённого автомобиля.

Позиция СК

Такое решение влечёт за собой необходимость согласования дальнейших шагов страховых компаний. Так, получившая повреждение в результате ДТП машина будет отправлена на ремонт за счёт страховщика. Станцию восстановительного ремонта должен выбрать потерпевший из списка, представленного ему страховой компанией. В этот пункт представителями Центробанка были внесены поправки в части, касавшийся сроков восстановительного ремонта, территориальной привязки СТО, сохранения страховых гарантий. После того, как внесённые поправки будут утверждены Госдумой, свыше 90% автомобилей, пострадавших в результате ДТП, будут восстанавливаться в рамках выплат ОСАГО.

Возражения и комментарии

Больше всего опасения вызывает факт бесконтрольного ценообразования на ремонт повреждённых авто. Кроме того, неясен вопрос как будут соблюдаться сроки восстановления машин при отсутствии запчастей. Страховщики настаивают на том, что хотят сами определять список «надёжных» СТО и решать вопрос возмещения в индивидуальном порядке.

С другой стороны, регулятор страхового рынка полагает, что данный вопрос должен решаться на основании отзывов о проведенном ремонте. В случае многочисленных жалоб на качество восстановления транспортного средства, необоснованного срыва сроков окончания ремонтных работ, наказанию будут подвергнуты именно страховые компании, заключившие договор с такими станциями. В этом случае СК лишается права осуществлять выплату по ОСАГО в натуре, и обязана компенсировать стоимость восстановления в денежной форме. Но на кого будет возложен процесс контроля ремонта, и куда следует обращаться с жалобами на некачественное обслуживание, автовладельцам пока не ясно.

Большое количество комментариев связанно с выбором СТО. Автовладельцы указывают, что количество запасных частей на станции контролируется лишь владельцами СТО, возможны случаи спекуляции запчастями, в том числе и ворованными. Кроме этого, территориальная близость – понятие очень неопределённое, в данном округе ремонтом авто может заниматься ограниченное количество станций, и восстановления авто нужно будет ждать несколько месяцев. Услышат ли СК и регуляторы простых владельцев автомобилей – покажет будущее.