Реформы ОСАГО продвигаются
18
окт
2016

Основной регулятор страхового рынка нашей страны – Центробанк России, напрямую работает над оптимизацией процессов предоставления услуг по автострахованию через интернет, рассматривая при этом и другие варианты продаж ОСАГО.

Онлайн возмещение

Благодаря запуску продаж страховок ОСАГО через интернет, количество реализованных полисов значительно увеличилось. За три месяца работы в тестовом режиме страховые компании помогли оформить обязательную страховку более чем 300 000 автовладельцев.

Центробанк непосредственно курирует проработку вопроса перевода процедуры предоставления документов, необходимых для автостраховки, в онлайн режим. Это поможет не только реализовывать полисы через интернет, но и способствует урегулированию страховой ситуации в целом.

Разработка механизма компенсации убытков в настоящее время находится лишь в стадии разработки. Предполагается, что в результате наступления страхового случая потерпевший или виновник аварии ставит в известность страхового оператора через интернет. Страховая компания рассматривает и анализирует полученные данные, сверяя предоставленную информацию с собственными базами данных. После этого включается механизм компенсации, и потерпевшему будет названа сумма возмещения. Если потерпевшего данная сумма устраивает, деньги будут переводиться на его расчётный счёт.

Отказа от бумажных полисов не будет

Начиная со второго полугодия 2015 года в нашей стране стартовал проект предоставления полисов ОСАГО в онлайн режиме. Успехи проекта подтвердили его удобство и для страховых компаний и для рядовых пользователей. Возник вопрос о полном переходе полисов автогражданки в электронную форму. Этот вопрос тщательно прорабатывался в течение нескольких месяцев на совещаниях регулятора с представителями РСА.

По результатам рассмотрения вопроса было решено продвигать продажи е-полисов. С другой стороны, схема полного отказа от бумажных страховых документов в настоящее время неактуальна и работать не будет. На последней пресс-конференции такое решение регулятора озвучил замминистра финансов РФ А. Моисеев. Это связано с проблемами предоставления интернет связи в отдаленных районах страны. Поэтому, даже при оформлении полиса в онлайн режиме, страховая компания, по требованию клиента, обязана предоставить ему страховой полис ОСАГО стандартного образца в бумажном варианте.