Действия властей по регулировке проблемы с выдачей полисов обязательного автострахования дали первые результаты.

Очереди и проблемы с приобретением

Хронические проблемы приобретения полисов ОСАГО уходят в прошлое. По результатам мониторинга жалоб, число граждан, жаловавшихся на недоступность ОСАГО, уменьшилось почти вдвое. Эта информация стала итогом рассмотрения более чем двухсот отзывов посетителей, собранных разделом «Народный Тор. Рейтинг страховых компаний».

Самым распространённым объектом критики стали очереди в представительствах страховых операторов – в сентябре на плохо обслуживание пожаловались 25 раз, а месяцем ранее таких жалоб было 34.

Регулировка проблем с ОСАГО: анализ первых результатовНа втором месте - требования повысить доступность полисов ОСАГО при продажах онлайн (16 отрицательных комментариев против 21 в августе). По-прежнему автовладельцам не удаётся оплатить ОСАГО онлайн – на нескольких сайтах при попытке оплатить услугу биллинговая система выдает ошибку.

Третье место заняли жалобы на неверные данные в реестрах страховых компаний. В настоящее время невозможно исправить данные самостоятельно – для корректировки необходимо ехать в офис СК с оригиналами документов, отстоять очередь, а изменения в реестрах будут видны лишь через несколько дней.

Система возмещения убытков

А вот система компенсирования убытков по ОСАГО практически не изменилось – 19 жалоб в августе этого года, а в сентябре -23. Большие проблемы в этом секторе говорят о недоработках со стороны регулятора. Несмотря на довольно жесткие условия работы по ОСАГО, проблема некачественного ремонта, затягивания с перечислением средств по автостраховке являются ключевыми проблемами взаимодействия страховых операторов с пострадавшими лицами.

Снижение жалоб на действия страховых компаний напрямую связывают с деятельностью сервиса «Единый агент». Эта система позволяет выравнивать убытки от компенсаций по автостраховке вне зависимости от территории покрытия страхового агента. Минимизация убытков компенсируется доступностью полисов ОСАГО от различных страховых компаний. Эффективность подобного способа предложения услуг ОСАГО доказана в самых проблемных регионах России. Простота и удобство предоставления страховой услуги привлекли внимание страховых компаний из других частей страны – теперь присоединиться к базе «Единого агента» стремятся и остальные регионы России.