Почему растет цена

Все просто. Из-за девальвации рубля у населения увеличились расходы на ремонт транспортных средств. В результате в 2016 году убыточность страховщиков достигла 76 %, а в 2017-м — целых 94 %.

Благосостояние страховщиков сильно подкосил стремительный рост количества автоюристов, призывавших водителей отсуживать большие деньги. Те в свою очередь спешно отказались от выплат наличными и перешли на оплату услуг ремонта ТС в сервисных центрах.

Что изменится в 2018 году

Пока окончательного перечня правок нет. Ведется обсуждение следующих вопросов:

  • Повышение коэффициента для ОСАГО на неограниченное количество водителей с 1,8 до 2,7.
  • Отмена или увеличение территориальных коэффициентов в регионах с высокой убыточностью страховых компаний. Например, в Волгограде цену страховки хотят поднять в 2, а то и в 6 раз. Она может взлететь с 5 тыс. до 33 тыс. руб.
  • Ввод тарифных коэффициентов исходя из стажа и возраста. Для водителей от 20 до 24 лет, имеющих опыт вождения до 2 лет, цена ОСАГО может вырасти на 55 %. А для 49-летних, которые крутили баранку более 14 лет, только на 34 %.

Положительные последствия

Рост цен на страхование не только ударил по карману водителей, но и сделал их более защищенными. По сравнению с 2014 годом в 2018-м выплачивают до 400 тыс. вместо 120 тыс. руб. А в случае травмы — 500 тыс., а не 240 тыс. руб. Поэтому большинству автовладельцев не придется доплачивать за ремонт из своего кармана.