Представители страховых компаний предлагают расширить возможность «Единого агента» и включить в механизм возможность заключать договора ОСАГО со страховыми операторами, назначенными случайно. Это значительно расширит возможности застрахованных автовладельцев и ускорит выдачу авто страховки.

Причины перемен

Начиная с июля 2017 года, каждое транспортное средство прикреплялось к определённой страховой компании через номерной знак. Чем больший процент рынка занимал страховой оператор – тем больше номерных знаков становилось в его базе. Но современная система получения страховок онлайн по ряду причин оказалась уязвимой. Автовладельцы, пытаясь оформить ОСАГО, видят системные ошибки, приводящие к отказу программы. Представители РСА предложили изменить правило работы «Единого агента», сделав возможным обращение автовладельца к другой страховой компании, назначенной случайным образом.

Таким образом, после появления системной ошибки программа не будет закрываться, а предложит приобрести полис другой компании, выбранной в случайном порядке. Элемент неопределённости позволит страховым компаниям, вне зависимости от охвата рынка, предлагать полисы ОСАГО всем посетителям «Единого агента».

Изменения в системе

Согласно действующим распоряжениям и законам, продажа полисов осуществляется через веб-ресурс поставщика услуг, через механизм «Единого агента» либо же на сайте РСА. Дискуссия ведётся в направлении распределения информационных потоков, направленных на удовлетворение спроса в полисах ОСАГО. Напомним, что ресурс был запущен с целью удовлетворить спрос на ОСАГО в самых проблемных регионах и распределить компенсационные убытки по всем страховым компаниям. Введённые изменения должны сохранить баланс убыточности страховых операторов и покрыть дефицит страховок автогражданской ответственности в проблемных областях страны.

Комментарии регулятора

В настоящее время данное предложение разрабатывается в документальной форме, после чего нововведение представят на согласование регулятору. По словам представителя департамента страхового рынка С. Никитиной, предложение будет одобрено, если при помощи нововведения заветный полис ОСАГО смогут получить все желающие.

Если представители РСА доработают своё предложение и сумеют его согласовать, то с 1 января 2017 года обязательный онлайн сервис по продаже ОСАГО сможет работать бесперебойно, обеспечивая данной страховой услугой всех автовладельцев. Представители РСА надеются, что проблема с недоступностью полисов ОСАГО таким образом будет окончательно решена.