Существенные недоработки Закона об обязательном страховании автоответственности планируется устранить до конца 2016 года. Подготавливаемые изменения коснутся нескольких пунктов предыдущего проекта, в которых предприимчивые мошенники нашли лазейки.

Увеличение штрафа за использование ТС без полиса

Штраф за управление машиной без полиса ОСАГО планируется увеличить в 10 раз. Об этом заявил И.Юргенс. Руководитель РСА утверждает, что более 1 млн. российских водителей управляют собственным автотранспортом по фальшивым или просроченным полисам ОСАГО. Разрабатывается возможность использования дорожных видеокамер, считывающих номера проезжающих автомобилей. Полученная информация будет автоматически сравниваться с данными страховых компаний. Если автомобиль с указанным номером не будет определен СК, как застрахованное ТС, его владельца ждет внушительный штраф – до 8 тыс. рублей. Сейчас рассматриваются два варианта такого нововведения – один из них предполагает считывать все номера проезжающих авто – это требует полного оснащения всех автомагистралей камерами видеонаблюдения. В настоящее время техническая возможность для такого нововведения отсутствует. С другой стороны, планируется определять и сравнивать лишь номера авто, попавших в ДТП. Такой вариант более реален и требует меньших затрат.

Возрастание тарифов для нарушителей ПДД

Злостные нарушители ПДД будут оформлять полисы обязательного автострахования по более высоким тарифам. Водителям, у которых за один календарный год накопилось более пяти серьезных авто нарушений, тариф на оформление полиса увеличивается 1,86 раза. Если эта цифра больше, полис ОСАГО станет ещё дороже.

Увеличение лимита страхового возмещения

Лимит возмещённого ущерба, оформленного по европротоколу, планируется увеличить до 100 тыс. рублей. При этом стоимость страховки теперь не будет зависеть от мощности двигателя ТС, а ответственность за качество ремонта планируется возложить на страховую компанию. Страховые компании пока отказываются принимать такую ответственность, так как оценка произведённого ремонта требует квалификации эксперта.

Все предстоящие изменения в закон об ОСАГО планируется утвердить до конца этого года. При этом приходится рассматривать проекты сторонников нововведений, и аргументы критиков. Что останется в сухом остатке – покажут поправки к закону об ОСАГО, которые планируется представить на утверждение в Госдуму уже этой осенью.