Минфин хочет расширить права автовладельцев, застрахованных по ОСАГО
15
авг
2016

Министерство финансов России разработало проект закона, направленный на расширение прав граждан, застрахованных по ОСАГО. Рассмотрение данной инициативы планируют провести на осенней сессии Государственной думы.

Первое предлагаемое министерством нововведение – возможность оформления страхового полиса сроком на 2-3 года вместо 1. Эта поправка коснется владельцев новых транспортных средств, не требующих технического осмотра в ближайшее время.

Минфин предлагает отменить один из ключевых коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость страхового полиса – мощность двигателя. Сейчас транспортные средства, где этот параметр равен 120 л.с., платят за ОСАГО в 1,2 раза больше. Коэффициент для машин с мощностью двигателя свыше 150 л.с. составляет 1,6.

Применение данного параметра для расчетов достаточно неэффективно: не учитываются особенности вождения и то, на сколько процентов используются ресурсы транспортного средства. Отмена коэффициента снизит расходы владельцев мощных машин, число которых стремительно растет вследствие развития промышленности.

Минифин предложил вдвое увеличить лимит возмещения ущерба при использовании европротокола для оформления ДТП. Вместо 50 тыс. руб. представители госструктуры будут настаивать на том, чтобы страховщики возмещали ущерб, который будет в два раза превышать бюджет, который был заявлен выше.

Ответственность за некачественный ремонт переложат на представителей страховой компании. Документ предоставляет возможность оформившему ОСАГО водителю направить претензию относительно качества проведенных работ и потребовать возмещения от обслуживающей организации. Для получения выплат можно обратиться к любому представителю страховщика в регионе, в том числе к брокеру.

В РСА закон подвергли критике. Союз автостраховщиков не поддерживает большую часть предлагаемых нововведений в действующие нормативные документы, регулирующие ОСАГО. Организация отмечает: страховщик не может нести ответственность за качественное проведение ремонта. Это обусловлено тем, что он не обладает знаниями, необходимыми для контроля качества выполняемых процедур, а также не может контролировать поставщиков запчастей. Задача страховщика – оперативная организация проведения ремонтных работ и ничего более. РСА предлагает делегировать проверку качества независимым экспертам.