После введения «натуральной» формы компенсации по ОСАГО, многие автовладельцы задумались о качестве ремонта собственных машин – ведь механизм проверки этой услуги отлажен не был. Но приказ Минтранса о новых требованиях к техникам должен успокоить собственников транспортных средств и представителей страховых компаний.

За последний год вопрос с возмещением убытков по ОСАГО решён не был. Согласно действующим законам автомобильные части должны быть приобретены согласно единой ценовой методике. Расхождение по стоимости допускается лишь в пределах 10%. По факту же цена автозапчастей может в три раза превышать сумму, указанную в методичке. Техники не будут ставить такую запчасть себе в убыток – а значит, автовладелец должен доплачивать за ремонт из своего кармана. С другой стороны, страховые компании обвиняют техников в искусственном завышении стоимости автозапчастей. Новый закон был разработан специально для того, чтобы регламентировать работу автомобильных техников и снизить вероятность некачественного ремонта.

Приказ Минтранса

Новый приказ министерства транспорта РФ вносит пункт об ответственности недобросовестных техников за превышение стоимости автомобильных запчастей и некачественный ремонт. Данный документ заменит предыдущий закон 2006 года, который допускал формальную оценку ущерба по ОСАГО. В новом законе закреплена мера ответственности экспертов в оценке повреждений. Если эксперт проигнорирует стандартные методы расчёта причиненного ущерба и превысит установленный законом «потолок» цен, то его могут лишить аккредитации.

Комментарии и возражения

Новое распоряжение Минтранса вызвало резкую критику среди технических экспертов. Они называют непродуманной методику оценки повреждений по установленному образцу, так как при оценке досудебной техэкспертизы используется метод расчета стоимости запчастей согласно рыночным реалиям, а цены, которые предлагаются единой методикой, сильно занижены. В этом случае автосервису брать авто невыгодно – ведь качественное восстановление машины обойдется дорого, а возмещение по ОСАГО едва ли покроет половину стоимости ремонтных работ.

Не согласны с новым законом и автоюристы. Новый закон ограничивает их права в плане защиты автовладельцев от произвола страховых компаний. По их словам, страховым компаниям пора отказаться от методов принудительного решения проблем, а ответственно относиться к своим обязанностям, возмещая при этом стоимость ремонта повреждённых транспортных средств по рыночным ценам.